Для слабовидящих Обычная версия сайта

БОУ "Саланчикская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" Минобразования Чувашии

Оказание логопедической помощи детям с ОВЗ

  • В связи с тем, что у детей с ОВЗ ведущим нарушением является недоразвитие познавательной деятельности, весь процесс логопедической работы должен быть направлен на формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения;
  • логопедическая работа проводится над речевой системой в целом;
  • основа работы – принцип поэтапного формирования умственных действий (по П.Я. Гальперину);
  • максимальное включение анализаторов (слуховое, зрительное, тактильное восприятие, кинестетические ощущения;
  • использование разнообразной наглядности (схемы, муляжи, магнитная, разрезная азбука; ТСО, игровые упражнения)
  • дифференцированный подход (учет развития возрастных индивидуальных особенностей ВНД, психических особенностей ребенка, его работоспособности, особенностей моторного развития, симптоматику речевых расстройств, их механизмы и т.д.);
  • соответствие учебным программам по чтению и письму;
  • частая повторяемость логопедических упражнений с включением элементов новизны по содержанию и по форме;
  • частая смена видов деятельности;
  • тщательная дозировка заданий и речевого материала;
  • изложение целей занятия чрезвычайно конкретно, в доступной форме;
  • не очень быстрый темп работы;
  • более длительные сроки логопедической работы (по сравнению с нормой);
  • тесная связь с учителями, воспитателями, родителями;
  • взаимодействие с медицинскими работниками

Учитель-логопед Андреева А.А.

Наверх