Для слабовидящих Обычная версия сайта

БОУ "Саланчикская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" Минобразования Чувашии

Особенности музыкального воспитания

Музыкально-эстетическая деятельность занимает одно из ведущих мест в деле формирования художественной культуры детей с отклонениями в развитии. Особенностью музыкального воспитания является специально организованный педагогический процесс, направленный на овладение детьми с отклонениями в интеллектуальном развитии музыкальной культурой, развитие их музыкальных способностей и формирование творческих качеств с целью преодоления негативных последствий основного дефекта и подготовка к самостоятельной жизни. Целью музыкального воспитания является овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности, создание благоприятных психологических условий для обучения. Это умение слушать музыку, слухоречевое координирование, интонирование звуков, умение чувствовать характер музыки, адекватно реагировать на музыкальные переживания, умение различать средства музыкальной выразительности, исполнительские навыки. Исходя из цели музыкального воспитания выделяется комплекс задач, стоящих перед учителем музыки на уроках. • Образовательные задачи (формировать знания о музыке, музыкально-эстетический словарь, ориентировку в средствах музыкальной выразительности, организовать музыкально-исполнительскую деятельность). • Коррекционные задачи (корригировать отклонения в интеллектуальном развитии, нарушения звукопроизносительной стороны речи, способствовать самовыражению, преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения, укреплению эмоционального тонуса для активизации познавательной активности). • Развивающие задачи (совершенствовать певческие навыки, развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память, эмоциональную отзывчивость на музыку, исполнительские навыки). Все это хорошо продемонстрировал на открытом уроке Павлов В.В. Сочетание различных приемов музыкального воздействия с логопедическими играми и педагогическими технологиями способствовало коррекции имеющихся личностных и поведенческих отклонений у детей с интеллектуальными нарушениями обучащаюхся в условиях коррекционно-образовательного процесса.

Добавлено: 22 января 2018 г.

Наверх