Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Оснащенность образовательно-воспитательного процесса
В школе-интернате созданы условия для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, коррекции и компенсации умственного и психического развития детей; трудовой и социальной адаптации воспитанников; комплексной медико-психолого-педагогической помощи детям и подросткам с ограниченными возможностями; организации досуга воспитанников.
Территория участка школы-интерната огорожена забором по периметру всей территории, имеются зелёные насаждения, цветочные клумбы. На земельном участке школы-интерната выделена зона отдыха, физкультурно-спортивная зона, хозяйственная зона. В здание школы-интерната обеспечен доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов: имеется пандус на входе в здание, имеется переносной пандус для передвижения по лестницам школы-интерната, оборудована туалетная комната для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Внешняя и внутренняя территория учреждения, в т.ч. в жилые помещения, находятся под постоянным круглосуточным видеонаблюдением (7 видеокамер).
Участок школы-интерната имеет наружное освещение. По периметру здания школы-интерната, хозяйственных построек со стороны улицы установлены светильники.
Здание спального блока школы-интерната трёхэтажное, кирпичное, учебного блока и библиотечного блока – двухэтажное, панельное, введено в эксплуатацию в 1989 году, рассчитано на 220 учащихся, общей площадью 5576.2 кв.м.
Школа имеет учебный корпус, спальный корпус, библиотечный корпус, административный корпус, пищеблок, объединенные теплым переходом, банно-прачечный комплекс, гараж, котельную.
В учебном корпусе 17 учебных кабинетов, 3 мастерские, которые оснащены соответствующим оборудованием для проведения занятий с учащимися в соответствии с направлением трудовой подготовки и приспособлены для использования детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами. Кабинеты укомплектованы образовательными материалами, мебелью и техникой, необходимой для учебного процесса. Классы соответствуют санитарным нормам по площади, обеспечены современной регулирующейся по росту ученической мебелью, магнитными досками, софитами, мебелью для пособий и личных принадлежностей детей. Установлены пластиковые окна. В кабинеты начальных классов, в учебные мастерские проложено центральное водоснабжение. Школа обеспечена учебно-наглядными пособиями, спортивным инвентарем, видео и аудио аппаратурой.
Кабинеты коррекционных дисциплин:
-
кабинет ЛФК;
«Движение может заменить разные лекарства, но ни одно лекарство не в состоянии заменить движение». Основной задачей кабинета лечебной физкультуры является организация коррекционной и профилактической работы с воспитанниками, имеющими нарушения в развитии опорно-двигательного аппарата и задержку психического развития, часто и длительно болеющими респираторными заболеваниями, а также страдающими хроническими заболеваниями, с использованием дозированных современных средств и методов физкультуры и внедрением новых методов восстановления, лечения и реабилитации. Для проведения лечебной гимнастики инструктор по ЛФК использует индивидуальный и групповой способы проведения занятий. Кабинет оснащен необходимым спортивным инвентарем, специальным оборудованием, тренажерами и механоаппаратами, приспособлен для занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
-
сенсорная комната;
Сенсорная комната для детей - это пространство, заполненное разнообразными необычными стимуляторами органов чувств, которые положительно действуют на органы слуха, зрения, осязания, обоняния и другие системы мировосприятия ребенка, здесь нет ни одного случайного предмета, всё играет свою важную роль.
Это средство для развития:
- психических функций ребенка
- внимания и памяти
- мыщления и речи
- эмоциональной сферы
В нашей сенсорной комнате есть: сенсорный уголок (воздушнопузырьковая трубка с подсветкой), прибор для создания динамического успокаивающего эффекта «Плазма 250», звукоактивированный проектор светоэффектов «Русская пирамида», световой проектор «Жар-птица», свитчер, интерактивный сухой бассейн, сенсорное терапевтическое кресло-кубик для релаксации, тактильная дорожка и ячейки, тактильно-развивающие панели («Замочки», «Кисточки», «Текстуры», «Магнитные шарики»), световой стол для рисования песком, развивающие панели («16 зеркал», «Выпуклое зеркало», «Вогнутое зеркало»), настольный лабиринт с трубкой, фиброоптический занавес («душ»), зеркальный шар, диван 2-х местный для релаксации, дидактические игровые материалы. Этот комплекс из 24 предметов позволяет даже скованному ребенку чувствовать себя комфортно, приспособлен для занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
-
кабинет СБО;
Назначение кабинета СБО – практическая подготовка учащихся к решению жизненных задач, формирование трудовых, бытовых и коммуникативных навыков. Общая площадь кабинета – 60 квадратных метров. Кабинет СБО имитирует отдельную квартиру, состоящую из трех условно обозначенных зон: учебная, кухонная и жилая зоны. В учебной зоне располагаются столы и стулья для проведения учащимися практических работ; демонстрационная доска; шкафы с пособиями и дидактическим материалом, методическая литература. «Кухонная зона» оборудована мойкой для мытья посуды и пищевых продуктов; 4-х конфорочной электроплитой, микроволновой печью, холодильником, кухонной корпусной мебелью; кухонным инвентарём; чайной и столовой посудой. «Жилая комната» или «Гостиная» оборудована корпусной мебелью, мягким уголком, бытовой техникой, набором мебели для прихожей. Полноценное и разнообразное оборудование кабинета СБО стимулирует познавательную деятельность учащихся, повышает общий уровень их развития, обеспечивает формирование трудовых, бытовых и социально-коммуникативных навыков, создает предпосылки для успешной социальной адаптации воспитанников, приспособлено для занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
-
логопедический кабинет;
Структура предметно-развивающей среды логопедического кабинета определяется целями коррекционно-образовательной работы, своеобразием пространственного расположения необходимых предметов и материалов. Предметная среда логопедического кабинета построена в соответствии с программой, которая реализуется в нашем образовательном учреждении. Речевой материал регулярно обновляется по мере изучения каждой новой лексической темы. Игры и пособия систематически меняются в течение года (в зависимости от времени года). Это позволяет организовать развивающую среду в стенах логопедического кабинета, создать комфортные условия для занятий и эмоционального благополучия.
-
кабинет психолога;
Цель работы педагога-психолога школы: оптимизация учебно-воспитательной среды для создания условий гармоничного развития личности обучающихся, а также обеспечение психологических условий для охраны здоровья и развития личности обучающихся, совместной работы с родителями, педагогическими работниками и другими участниками образовательного процесса.
В спальном корпусе – 50 спальных комнат, 10 игровых комнат, материальные комнаты, душевые, умывальные и гигиенические комнаты.
Спальные комнаты рассчитаны на проживание 4–х человек, оборудованы мягкой и корпусной мебелью, современным комфортным мягким инвентарем, эстетически оформлены с учетом возраста, пола проживающих в них воспитанников.
Игровые комнаты предназначены для нахождения в них воспитанников в послеурочное время, оборудованы корпусной мебелью для проведения занятий по интересам, хранения дидактического материала, художественной и методической литературы. В этих комнатах имеются телевизоры, видеопроекторы, аудиоаппаратура для организации отдыха воспитанников.
Материальные комнаты предназначены для хранения мягкого, уборочного инвентаря, оборудованы новой корпусной мебелью для хранения.
Оснащение коррекционно-образовательного процесса учебно-лабораторным – 100%, и иным оборудованием – 100%.
Средства обучения и воспитания
В школе-интернате создана среда для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Имеется программное обеспечение по учебным дисциплинам, воспитательной деятельности, коррекционной и кружковой работе. Все виды учебно-воспитательной деятельности оснащены дидактическим материалом, необходимым инвентарем, современным оборудованием. В сенсорных комнатах имеются специальные технические средства обучения и коррекции коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В урочной и внеурочной деятельности, в коррекционной и кружковой работе педагоги применяют электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
Тип техники | Год установки | Количество | Кем используется |
---|---|---|---|
Персональный компьютер |
2010 | 4 – конференц.зал 4 – библиотека; 3 – учительская; 1 – психолог; 2 – каб. нач. кл; 1 – логопед; 1 – соц.педагог; 1 - методкабинет 1 – каб. чув.яз. 1 – каб. СБО 1 – каб. биологии 1 – каб. истории 1 – каб. рус.яз. 1 – столярное дело |
Совместно учащимися учителями совместно совместно совместно соц. педагогом зам. директора учителем учителм учителем учителем учителем учителем |
Ноутбук Acer | 2009 | 1 — акт. зал | Совместно |
Вид программы | Наименование программы | Кем разработана | Где применяется |
---|---|---|---|
Операционная система | Windows XP | Корпорация Microsoft | Образовательный процесс |
Windows 7 | |||
Windows 8 | |||
Windows 10 | |||
Текстовый редактор | MS Office 2007 | ||
Браузеры | Google ChromeMozilla FireFox |
Корпорация Google Mozilla Foundation |
В образовательном процессе и в АХ деятельности |
Графические редакторы | Photoshop CS5 | Adobe | В АХ деятельности |
Антивирусные программы | DrWeb | Корпорация DrWeb | Образовательный процесс |
Наименование | Xарактеристика | Количество |
---|---|---|
Принтер | Xerox | 1 |
Принтер | Лазерный, цветной Samsung | 1 |
Проектор | InFocus | 6 |
Сканер | Canon | 2 |
Интерактивная доска | IPBoardSmart Board | 1 |
Видеокамера | IPBoardSmart Board | 1 |
Цифровая фотокамера | Sony | 1 |
Телевизор | Philips | 14 |
Библиотека
Библиотека содействует формированию общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ. Библиотека приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, способствует адаптации воспитанников к жизни в обществе, созданию основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитанию гражданственности, трудолюбия, здорового образа жизни, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, к родному краю, окружающей природе, семье.
Библиотечный фонд школы составляет:
- образовательная литература – 30 140 экз.;
- художественная литература – 12 626 экз.;





Спортивные сооружения
Спортивный зал
Кабинет ЛФК
Стадион (покрытие — асфальт), футбольное поле, баскетбольная площадка, площадка с тренажерами — все эти спортивные объекты, находящиеся в шаговой доступности от школы, по праву являются центром спортивной и здоровой жизни детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, обучающихся в школе. Доступ ко всем объектам осуществляется как во время образовательного процесса, так и во время внеурочных и коррекционных занятий.

Школьное питание
В школе имеется столовая на 96 посадочных мест, организовано пятиразовое питание. Меню составляется на 10 дней, что позволяет оптимально сбалансировать продукты с учетом их калорийности, химического состава и совместимости. В меню включаются разнообразные салаты из овощей и фруктов, кисло-молочные продукты, в осенне-весенний период проводится витаминизация вторых блюд. Посещение столовой приспособлено для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов: сервировка столов осуществляется работниками школы, прием пищи проходит под контролем педагогов.
Охрана здоровья обучающихся
В школе имеется медицинский кабинет для приема, процедурный кабинет для проведения медицинских манипуляций, хранения медицинских препаратов, изолятор на 2 блока: 1 блок – для изоляции больных с простудными заболеваниями, 2 блок – для изоляции больных с кишечными заболеваниями. Медицинский кабинет лицензирован на осуществление медицинской деятельности. Работают врач и медсестра. Здоровье воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов находится под постоянным наблюдением медработников и согласно плану, установленному врачом по результатам диспансеризации, проводится лечение. В целях охраны здоровья педагогами школы разработаны мероприятия по профилактике вредных привычек, пропаганде здорового образа жизни, а также правил поведения и технике безопасности.
Доступ к информационным системам и ИТ-сетям
Все компьютеры объединены в локальную сеть и имеют доступ к сети Интернет (около 6144 Кбит/с). Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды под руководством педагогов имеют доступ к информационным системам и ИТ-сетям.
Медицинский кабинет
Организацию медицинского обеспечения обучающихся и воспитанников в нашей школе осуществляет БУ «Шумерлинский ММЦ» МЗ ЧР «Отделение организации медицинской помощи детям в образовательных организациях», лицензия ЛО-21-01 -001 413 от 03.03.2016г. Прием ведут врач-педиатр и медицинская сестра.
Проводятся мероприятия:
- по оказанию первичной медико-санитарной помощи обучающимся и оказанию неотложной помощи воспитанникам.
- прохождение обучающимися периодических углубленных медицинских осмотров совместно с врачами-специалистами.
- планирование и проведение вакцинации.
- мероприятия по гигиеническому и физическому воспитанию.
- мероприятия по первичной профилактике заболеваний.
- -контроль за организацией питания.
В школе имеется медицинский кабинет для приема пациентов, процедурный кабинет для проведения медицинских манипуляций, хранения медицинских препаратов, изолятор на 2 блока: 1 блок – для изоляции больных с простудными заболеваниями, 2 блок – для изоляции больных с кишечными заболеваниями. Медицинский кабинет лицензирован на осуществление медицинской деятельности.






