Доступная среда (наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов)
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации,
обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в БОУ «Саланчикская
общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии рассматривается создание условий
для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей. В школе-интернате созданы следующие условия
для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- школа-интернат реализует специальные адаптированные основные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья
- прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ЦПМПК
- вопросы деятельности общеобразовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, регламентированы Уставом ОУ и локальными актами образовательного учреждения
- вход в школу, помещения школы оборудованы для обучения и проживания детей с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В учебном корпусе 21 учебный кабинет, 3 мастерские, которые оснащены соответствующим оборудованием для проведения занятий с учащимися в соответствии с
направлением трудовой подготовки и приспособлены для использования детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами. Кабинеты укомплектованы
образовательными материалами, мебелью и техникой, необходимой для учебного процесса. Классы соответствуют санитарным нормам по площади, обеспечены
современной регулирующейся по росту ученической мебелью, магнитными досками, софитами, мебелью для пособий и личных принадлежностей детей. Каждый учебный
кабинет оборудован персональным компьютером с выходом в интернет, мультимедийным оборудованием (2 кабинета начальных классов, кабинет СБО, кабинет истории,
гончарная мастерская, конференц-зал, актовый зал), интерактивными панелями (кабинет информатики, физики, швейная, столярная, слесарная мастерские),
интерактивными столами (кабинет начальных классов, педагога-психолога, учителя-логопеда . Имеется необходимое оборудование для проведения практических
и лабораторных работ по физике, сельскохозяйственному труду, слесарному и столярному, швейному делу, гончарному делу.
Мастерская столярного дела |
просмотр |
Кабинет с/х труда и декоративного цветоводства |
просмотр |
Кабинет социально-бытовой ориентировки |
просмотр |
Кабинет гончарного дела |
просмотр |
Для обучающихся с ОВЗ используются адаптированные основные образовательные программы начального общего и основного общего образования.
Основой для разработки АООП является ФГОС. Программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является
коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов
для инвалидов и лиц с ОВЗ может быть организовано обучение на дому.
Формы работы:
- индивидуализация образовательного процесса инвалидов и детей с ОВЗ
- целенаправленность развития способности данной категории, обучающихся, воспитанников на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками
- развитие и выявление способностей инвалидов и детей с ОВЗ посредством дополнительного образования
- вовлечение инвалидов и обучающихся с ОВЗ в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, олимпиады и т.д.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, актовый зал, кабинет ЛФК, мастерские, спортивный зал, сенсорные комнаты.
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Библиотека оснащена компьютером, принтером, сканером, учебниками и учебными пособиями для общеобразовательных организаций, реализующих АООП.
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В школе-интернате используются мультимедийные средства, оргтехника, проекторы, электронные доски, компьютерная техника и специализированное лицензионное программное обеспечение, адаптированное и разработанное для инвалидов.
Школа оснащена лабораториями по физике, химии, биологии, лабораторными комплектами.
Школьная библиотека оснащена печатными средствами обучения (учебники и учебные пособия, книги для чтения, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д)
В штате школы-интерната состоят педагогические работники со специальным дефектологическим образованием, имеющие опыт работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья и педагоги-психологи.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
По федеральной программе "Доступная среда" в 2019 году в школе-интернате была модернизирована архитектурная доступность.
В школе-интернате имеется приспособленный вход для лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандус, парковка для инвалидов,
звонок к дежурному вахтеру).
Внутри школы созданы благоприятные условия для передвижения детей, вдоль стен установлены поручни, все двери
промаркированы специальными опознавательными знаками. Табличка с номером кабинета, продублированная шрифтом Брайля.
Контрастная маркировка позволяет слабовидящим учащимся и посетителям получать информацию о наличии препятствий
(контрастные круги на дверях, контрастные полосы на ступенях, внутри здания расширены проходы, коридоры, убраны пороги,
имеются перекатные и переносные пандусы, гусеничный электроподъемник.
Для беспрепятственного перемещения по школе размещены информационные табло с тактильной разметкой, таблички, продублированные
шрифтом Брайля, в фойе здания размещена карта-схема ОУ.
Организация беспрепятственного доступа в школу-интернат осуществляется согласно инструкции об организации пропускного режима,
правил поведения посетителей и перечня предметов, запрещенных к внесению в здание и на территорию школы-интерната.
На первом этаже главного корпуса находится санитарно-гигиеническая комната, специально оборудованная для маломобильных
групп населения, оснащенная специализированным санитарно-техническим оборудованием.
Имеется кнопка вызова для инвалидов, при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание школы-интерната предоставлено сопровождающее лицо. |
просмотр |
Специальные условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ
Питание в школе-интернате осуществляется на основе примерного 14-дневного меню.
В школе организовано пятитиразовое питание для интернированных детей (завтрак, второй завтрак, обед, ужин, второй ужин) и двухразовое для приходящих детей (второй завтрак и обед). Охвачено питанием 100% учащихся.
Медицинский персонал ежедневно осуществляет контроль за качеством питания, соблюдением норм пищевой и энергетической ценности продуктов, за выполнение санитарных норм и правил питания. просмотр
Специальные условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ
В целях охраны здоровья обучающихся, воспитанников имеется медицинский блок, с укомплектованным штатом медицинских работников, куда входит процедурный кабинет, кабинет приема врача.
Кроме того, охрана здоровья учащихся включает в себя: определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
Организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, воспитанников для занятий ими физической культуры и спортом. Прохождение
обучающимися в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских осмотров и диспансеризации.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям
В образовательном учреждении педагогам и обучающимся, воспитанникам обеспечивается доступ к сети Интернет. В
каждом учебном кабинете и мастерской установлены компбютеры с выходом в интернет. Договор на предоставление услуг
связи (Интернет) заключен с оператором связи ПАО "Ростелеком". Безлимитный тарифный план: 100 Мбит/с. Обучающиеся,
воспитанники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе.
В свободное от уроков время каждый желающий (педагог или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети
Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Безопасность доступа обеспечивается провайдером. Качество фильтрации хорошее (запрещён доступ к большинству
ресурсов, противоречащих целям образования).
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся,
приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В образовательном процессе обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и обучающимся с инвалидностью
предоставлен доступ к образовательным ресурсам, размещенным в Каталоге образовательных ресурсов Интернет,
в том числе официальным сайтам федеральных и региональных органов управления образованием, федеральным и
региональным информационно-образовательным порталам, сайтам образовательных СМИ, электронным версиям энциклопедий,
словарей и справочников, средствам для разработки электронных образовательных ресурсов и поддержки дистанционного обучения, ресурсам для абитуриентов.
Наиболее популярными являются:
- Министерство просвещения Российской Федерации просмотр
- Детский сайт Президента Российской Федерации просмотр
- Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики просмотр
- Институт коррекционной педагоги РАО просмотр
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» просмотр
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов просмотр
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов просмотр
- Каталог цифрового образовательного контента просмотр
- Уроки школьной программы просмотр
- Российская электронная школа просмотр
- Ведущий образовательный портал России «Инфоурок» просмотр
- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия просмотр
- Начальная школа детям, родителям, учителям просмотр
- Виртуальный компьютерный музей просмотр
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальные технические средства обучения приспособлены для занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами. В школе имеются:
сенсорный уголок (воздушнопузырьковая трубка с подсветкой),
прибор для создания динамического успокаивающего эффекта «Плазма 250», звукоактивированный проектор светоэффектов «Русская пирамида»,
световой проектор «Жар-птица»,
свитчер,
интерактивный сухой бассейн,
сенсорное терапевтическое кресло-кубик для релаксации,
тактильная дорожка и ячейки,
тактильно-развивающие панели («Замочки», «Кисточки», «Текстуры», «Магнитные шарики»),
световой стол для рисования песком,
развивающие панели («16 зеркал», «Выпуклое зеркало», «Вогнутое зеркало»),
настольный лабиринт с трубкой, фиброоптический занавес («душ»),
зеркальный шар,
диван 2 -х местный для релаксации,
дидактические игровые материалы.
Программно-методический комплекс МОБИ «Дуэт»
Программно-дидактический комплекс "Логовест"
Программное обеспечение «Читаю без мамы» в комплекте с планшетом
Профессиональный стол логопеда
Набор психолога
Набор логопеда
Комплект "Городки мягкие с мячиком"
Утяжеленный плед № 1 Для сенсорной интеграции
Мягкий игровой строительный набор "Кубики - Буквы"
Мягкий развивающий модуль "Круглая пирамидка"
Набор игр "Лексические запасы"
"Звукареку" - для постановки и автоматизации «трудных» звуков
Программа "Читай-пиши без ошибок»
Игровой набор "Учимся Играя. Читаем" 54 детали
Программа "Читаем по слогам"
Набор игр "Занимательная фонематика"
Набор игр "3 в 1: Обучение чтению"
Игровая логопедическая мозаика
Программно-дидактический комплекс "А-спектр"
Методика профилактики и коррекции дисграфии «Море Словесности»
Шведская скамья
Тренажеры спортивные напольные: «Речные камни»
Тактильная дорожка (7 составных модулей)
Набор для гимнастических упражнений и игр
Кольцеброс с корзинами и мячами
Дорожка Следочки 2600*400*10 мм.
Гантели пластмассовые 0,8 кг с наполнителем (2 шт)
Набор терапевтических мячей
Спортивное полотно Гусеница
Мостик массажный, 1400х400х290 мм
Беговая дорожка CARBON FITNESS T220
Мяч гимнастический: 65 см
Мяч гимнастический: 75 см
Диск балансировочный
Степ платформа
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
На входе в школу-интернат установлен пандус для маломобильных групп населения, внутри здания расширены проходы, коридоры,
убраны пороги, имеются перекатные и переносные пандусы, гусеничный электроподъемник.
Для беспрепятственного перемещения по школе размещены информационные табло с тактильной разметкой, таблички, продублированные
шрифтом Брайля, в фойе здания размещена карта-схема ОУ.
Имеется кнопка вызова для инвалидов, при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание школы-интерната предоставлено сопровождающее лицо. |
просмотр |
Организация беспрепятственного доступа в школу-интернат осуществляется согласно инструкции об организации пропускного режима, правил поведения посетителей и перечня предметов,
запрещенных к внесению в здание и на территорию школы-интерната.
О количестве жилых помещений в интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В спальном корпусе – 50 спальных комнат, 9 комнат отдыха, материальные комнаты, душевые, умывальные и гигиенические комнаты.
Спальные комнаты рассчитаны на проживание 3–х человек, оборудованы мягкой и корпусной мебелью, современным комфортным мягким инвентарем,
эстетически оформлены с учетом возраста, пола проживающих в них воспитанников. Комнаты отдыха предназначены для нахождения в них
воспитанников в послеурочное время, оборудованы корпусной мебелью для проведения занятий по интересам, хранения дидактического материала,
художественной и методической литературы. В этих комнатах имеются телевизоры, видеопроекторы, аудиоаппаратура для организации отдыха воспитанников.
Наверх