Для слабовидящих Обычная версия сайта

БОУ "Саланчикская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" Минобразования Чувашии

Заседание МО воспитателей.

В школе-интернате во время осенних каникул прошло заседание методического объединения воспитателей. В ходе заседания были рассмотрены следующие вопросы: 1. «Формирование культурно - гигиенических навыков младших школьников через фольклор» - докладчик Камитова С.В. 2. « Гражданско – патриотическое воспитание в школах с овз» - докладчик Максимова Н.Л. 3. «Использование игр и игровых упражнений в коррекции девиатного поведения у детей» - докладчик Чернигова М.И.. Воспитатель 1 класса Камитова С.В. отметила, что при работе с детьми с нарушениями интеллекта она использует фольклор, как средство успешного привития культурно-гигиенических навыков детям .Припевки, потешки, маленькие народные песенки дети слышат с самого раннего возраста. Взрослые используют их , чтобы успокоить ребенка, развеселить, просто поговорить. Такие процессы, как одевание, прием пищи и другие требуют сопровождения словом. И здесь русское народное творчество незаменимо. Оно способствует положительному настрою. Целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора в работе с детьми младшего школьного возраста помогает им овладеть культурно-гигиеническими навыками и навыками самостоятельной художественно-речевой деятельности. Максимова Н.Л. в своем выступлении обратила внимание собравшихся на то, что важнейший вопрос, который стоит в настоящее время перед школой – это возрождение духовных традиций России, с очень четкой фиксацией в сознании ребенка таких понятий как Родина, Отчизна, отечество, родной край, гражданин, патриот, герой, ветеран. Важным средством патриотического воспитания является приобщение обучающихся к традициям народа. Стало традицией чествовать ветеранов Великой Отечественной войны, героев труда, отмечать профессиональные праздники, чтить память погибших воинов. Приобщая детей к этим традициям, мы тем самым приобщаем их к жизни города, страны, всего народа. Необходимо знакомить с символикой села, республики, области, государства, Конституцией РФ. Воспитывая у ребят любовь к школе, родному краю, необходимо в первую очередь воспитывать в них патриотов своего отечества. Чернигова М.И. рассказала об использовании игровых упражнений, которые способствуют снижению агрессии в поведении и направлены на формирование уверенности в себе, на снижение эмоционального напряжения, на формирование положительного эмоционального настроения, атмосферы «сотрудничества» в коллективе. Игры и игровые упражнения являются одним из наиболее эффективных методов коррекции девиантного поведения у детей. Игры вызывают неожиданные ситуации, а это и есть оздоровительный эффект. Ребенок раскрывается в играх и стремится реализовать свои комплексы, стремится быть самим собой. Систематическое наблюдение за игрой позволяет определить степень общительности или замкнутости каждого ребенка. Игра помогает ребенку преодолеть робость, стеснительность, скованность. Ценность игры ещё в том, что в ней проявляется способность к самовоспитанию. В заключение были обсуждены вопросы по проведению общешкольных мероприятий в течение I четверти, о плане работы во второй четверти.

Добавлено: 2 ноября 2017 г.

Наверх