Для слабовидящих Обычная версия сайта

БОУ "Саланчикская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" Минобразования Чувашии

В Москве прошёл II Всероссийский съезд дефектологов.

2-3 ноября в Москве прошёл II Всероссийский съезд дефектологов. В мероприятиях съезда приняло участие более 700 участников, специалистов общеобразовательных организаций и организаций высшего образования. Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Т.Ю. Синюгина отметила, что сегодня в нашей стране более 1 миллиона детей с ОВЗ, которые нуждаются в специализированной помощи, но во многих субъектах Российской Федерации ощущается острый дефицит в высоко квалифицированных педагогах-дефектологах. - Цель второго съезда дефектологов – привлечь внимание к проблеме подготовки и повышения квалификации дефектологов, консолидировать усилия отечественной науки и практики, а также распространить позитивный опыт профессиональной деятельности дефектологов. Особое внимание мы должны уделить формированию профессиональной готовности дефектологов к деятельности в условиях новой образовательной парадигмы, - подчеркнула Т.Ю. Синюгина. По итогам работы съезда были актуализированы вопросы создания условий для развития дефектологической науки и практики в Российской Федерации, в числе которых: выделение тенденций и обозначение перспектив развития российской дефектологической науки и практики; обсуждение проблем профессиональной готовности педагогов-дефектологов к деятельности в условиях развивающейся системы образования лиц с ОВЗ, а также к построению новых форм взаимодействия с родителями (законными представителями) детей с ОВЗ и инвалидностью, общественными организациями инвалидов, социальными партнерами; определение путей повышения качества профессиональной подготовки педагогов-дефектологов ; выделение направлений совершенствования системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов-дефектологов. Съезд стал площадкой для конструктивного обсуждения учеными, специалистами-практиками и управленцами вопросов подготовки кадров для работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями, для формирования приоритетных направлений дальнейшего развития дефектологической науки и практики в условиях модернизации российского образования.

Добавлено: 9 ноября 2017 г.

Наверх