Для слабовидящих Обычная версия сайта

БОУ "Саланчикская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" Минобразования Чувашии

Ох, уже эта техника чтения!

Заканчивается первое учебное полугодие. Подводим промежуточную аттестацию и ,конечно же, проверяем технику чтения. Давайте подумаем, для чего нужна техника чтения. Техника чтения показывает, сколько слов может прочитать за минуту ребенок и как он понимает прочитанное. Установлены нормы техники чтения по классам с учетом возможностей ребенка и объема того материала, который ребенку надо усвоить. В первом классе ребенок только учится читать, поэтому официально техника чтения не проверяется. Начиная со второго класса техника чтения проверяется в конце каждой четверти. Таким образом, мы стимулируем учеников все время повышать технику чтения, читать быстрее и лучше. Вы хотите спросить, зачем это надо? Прежде всего, надо знать, что ребенок, который читает медленно очень плохо понимает смысл текста или понимает частично. Наверняка, Вы не раз замечали, что первоклассник дочитав предложение до конца, не может сказать о чем он прочитал. Даже связать слова в предложение не может. Он понимает только отдельные 2-3 слова. А в учебнике математики задачи состоят из 15-30 слов. Мало того, что ребенок будет читать такую задачу больше минуты, так он еще и ничего не поймет. Как же тогда решать? Психологами давно доказано и подсчитано, что среди детей, которые укладываются в нормы техники чтения или читают больше нормы, учатся успешно более 54 %, а среди медленно читающих только 4%. Нарушения чтения у детей с нарушениями интеллекта носят системный характер, так как страдают все стороны речи: фонетическая, лексическая, грамматическая. Отмечаются трудности звуко-буквенного анализа и синтеза, восприятия и понимания речи. В результате наблюдаются различные виды расстройства письма, трудности овладения техникой чтения, снижена потребность в речевом общении. Таким образом, одной из важнейших задач работы учителя является выработка у обучающихся навыков правильного, беглого, выразительного и сознательного чтения. А отсюда прививаем заинтересованное отношение детей к чтению книг.

Добавлено: 20 декабря 2017 г.

Наверх